Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Наставничество

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Нормативная база

Федеральный уровень

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 02.03.2018 N 94 (РЕД. ОТ 19.11.2021) «ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ЗНАКА ОТЛИЧИЯ «ЗА НАСТАВНИЧЕСТВО» (ВМЕСТЕ С «ПОЛОЖЕНИЕМ О ЗНАКЕ ОТЛИЧИЯ «ЗА НАСТАВНИЧЕСТВО»)

Краевой уровень

Приказ Министерства образования и науки Забайкальского края №270 от 24 марта 2022 года «О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в общеобразовательных организациях

Муниципальный уровень

Приказ КО МР «Читинский район» № 95-р от 06.04.2022 г. О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников во всех организациях на территории Читинского района, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным и дополнительным образовательным программам в 2022 году.

Школьный уровень

«Дорожная карта» внедрения Программы наставничества в МОУ ООШ № 42 пгт.Новокручининский

Приказ «О внедрении целевой модели наставничества в МОУ ООШ № 42 пгт. Новокручининский»

Протокол заседания Педагогического совета

Приказ «Об утверждении плана реализации целевой модели наставничества и начале реализации проекта в МОУ ООШ № 42 пгт. Новокручининский»

Приказ «Об утверждении Положения о наставничестве в МОУ ООШ № 42 пгт. Новокручининский»

Положение о наставничестве в МОУ ООШ № 42 пгт. Новокручининский»